Личностно ориентированное обучение
- Личностно ориентированное обучение
- (ЛОО) – новационная для конца ХХ века образовательная технология, основанная на идеях целостного подхода к развитию личности, ее культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации. ЛОО обеспечивает развитие и формирование всех способностей и возможностей человека, заложенных Богом и природой: индивидуальных задатков, личностных смыслов, индивидуального стиля жизнедеятельности, ценностных ориентаций и т.д. При этом цели обучения и частично его содержание определяются не сверху, с «госзаказа», а снизу – от образовательных и духовных потребностей личности обучающегося и «готовых» мотивов учения. Содержание делается средством развития человека и удовлетворения его потребностей, а не целью учебной деятельности. Технология ЛОО строится на проживании создаваемых учителем учебных ситуаций: выбора, успеха, личностно-ценностных, проблемных, производственных, жизненных, автономной самоорганизации, применения теории в практике и др. Различают также уровни ЛОО как уровни субъективации позиции личности в процессе обучения: оценивания, означивания, осмысливания, рефлексии. Личностно ориентированное обучение рекомендуется сочетать с коллективными способами обучения. В единстве они дают лучшие результаты. В ходе ЛОО происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, он развивается наиболее разносторонне и гармонично. Основная задача при этом – воспитание субъективных свойств личности в единстве с духовно-нравственными.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
Полезное
Смотреть что такое "Личностно ориентированное обучение" в других словарях:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ — ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Хуторской, Андрей Викторович — Андрей Викторович Хуторской Дата рождения: 6 октября 1959 … Википедия
ЛОО — личностно ориентированное образование личностно ориентированное обучение образование и наука ЛОО лечебно оздоровительное объединение ЛОО львовская областная организация организация Источник: http://www.regnum.ru/news/510249.html … Словарь сокращений и аббревиатур
Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Центр образования № 975 — Координаты: 55°38′23.38″ с. ш. 37°46′26.8″ в. д. / 55.639828° с. ш. 37.774111° в. д. … Википедия
Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… … Психология общения. Энциклопедический словарь
О педагогическом общении: Леонтьев А. А. — Пед. О. по А. А. Леонтьеву это «О. преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее опр. пед. функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психол. климата, а… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Мордовский государственный педагогический институт имени Макара Евсевьевича Евсевьева — Мордовский государственный педагогический институт (МГПИ имени М.Е.Евсевьева) Год основания 30 июня 1962 Ректор Василий Васильевич Кадакин … Википедия
ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ — (активное социальное обучение). Это комплексное социально дидактическое направление, ориентированное на широкий охват различных сфер социальной практики; использует разные формы и методы активного психологического и социально… … Психотерапевтическая энциклопедия